воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Мой личный тест автомобиля 80-х годов. Часть 3.

Любой автомобилист согласится, что на скользкой дороге важнее быстро остановить машину, чем быстро разогнать ее. Особенно чутко относится он и к боковому скольжению — заносу, слишком часто сопровождающему поездки в зимние месяцы. Ну, а сугробы на дорогах после ночных метелей для человека, живущего в стороне от постоянно очищаемых магистралей, наверное, столь не естественны и привычны, как и сама зима. Эти три посылки мы заложили в основу оценок шин при испытаниях. К ним добавили лишь два варианта дорог — лед и укатанный снег. У снежной рассказ о поведении автомобилей с разными шинами лучше начать с коротких таблиц, которые можно будет достаточно подробно прокомментировать. В каждой из них приведены средние расстояния и время, полученные в нескольких контрольных заездах. Как будто напрашивается сравнение не только шин, а и самих автомобилей. (Особенно если вспомнить победы машин московского и ижевского заводов на зимних первенствах СССР по ралли, международных — «Русская зима» и в трековых (ипподромных) мысль о лучшей приспособленности москвичей» к скользким дорогам. Возможно, здесь сказывается слияние одинаковой колеи у передних и задних колес, иного распределения массы по сям и других факторов.) Но сравнение ряд ли будет правомерным, так как те - ты по каждой марке проводились в разные дни, когда и мороз был иной, и твердость льда менялась, и состояние нега.
Впрочем, вернемся к шинам. На льду безусловными фаворитами были NR-08 шипами. Они вдвое, по сравнению с газонными, уменьшали тормозной путь «Жигулей» и почти на 40% у «Москва». Примерно на треть сокращалось тремя прохождения ледового поворота отношении тормозного пути. И на льду и на укатанном снегу, независимо от типа шины, он увеличивается вдвое, тогда, как скорость возрастает всего лишь с 30 до 40 км/ч (см. таблицу). Техническая истина обязывает нас сказать, что величины тормозного пути, приведенные в таблицах, для стабильности и сравнения результатов получены при полной блокировке всех четырех колес, хотя на практике есть возможность ее уменьшить. Этому способствует прерывистое торможение на грани юза с одновременным торможением двигателем и переходом на пониженные передачи. Но это уже из области водительского мастерства, которое приобретается независимо от шин, стоящих на автомобиле. То же самое можно сказать и о движении на повороте. В испытаниях на льду он очерчен специальными вешками. Если автомобиль занесло и он задел ограничитель, заезд считается непригодным. Заноса быть не должно, но машина движется на его грани. Только так можно получить сравнимые результаты, оценивающие работу шин, а не шофера. Зато иллюстрацией водительского искусства могут служить ипподромные гонки. Кто из читателей журнала не видел на его страницах эффектные фотографии, на которых автомобили скользят, проходя поворот со скоростью, близкой к 100 км/ч! Но и здесь, надо сказать, немалую роль играют правильно выбранные шины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий