понедельник, 19 декабря 2011 г.

Мой личный тест автомобиля 80-х годов. Часть 4.

При езде по снежной целине роль шипов сводится к нулю. По этой причине мы «положили на весы» только две модели шин: летние и зимние. Как и предполагали, автомобили, въезжавшие в снег со скоростью 20 км/ч на шинах АИ-168, забирались значительно дальше, чем на М-145 и ИЯ-170. Причем «Москвич» каждый раз проезжал в среднем на 6 м больше, чем «Жигули». Эту разницу, нам кажется, можно объяснить тем, что у первого из них задние колеса идут строго по следу передних, не испытывая дополнительного сопротивления.
Весной и осенью прошлого года на шинах всех моделей мы пробовали ездить и в других условиях. Конечно, зимние шины были полезнее летних на раскисших от воды проселочных дорогах. По своим качествам они ближе к тем, что содержат в характеристике слова «повышенной проходимости», хотя рисунок протектора у них не приспособлен в такой же степени к самоочистке. И NR-08, и АИ-168 хорошо и стабильно держат контакт с мокрой дорогой. По субъективным оценкам, на них безопаснее проезжать неожиданные лужи и наносы грязи, часто встречающиеся весной и осенью.
Есть два важных фактора против использования этих шин на сухом асфальте — повышенный износ и шум, который они издают на ходу. Причем шины с шипами несколько шумнее. К тому же они оказывают не меньшее влияние на дорогу, чем она на них. После 1500 километров, пройденных по асфальту, вокруг шипов образовались небольшие, до 1 мм углубления изношенной и выкрошившейся резины. Из 132 шипов, старательно вделанных финскими специалистами в каждую шину, мы не досчитались четырех в задней левой и шести в правой. Передние шины сохранили весь набор. Этот факт мы отмечаем потому, что, переставляя шины, стремились соблюдать их постоянное место на любом автомобиле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий