среда, 9 ноября 2011 г.

Воспоминания из старого. Часть 1.

Както недавним зимним днем, проез сая по столичным улицам, разговорил я с водителем таксомотора. Еще около ашего института, включая зажигание и четчик, он сказал:
— Сущий храм автомобильной науки, авидую от души.
— Что так?
— Мечтал чуть не с детства познать ию науку, отец к тому подталкивал, он юфером был, да перед войной скон ался. А я, как началась Отечественная, а фронт пошел, тоже крутил руль. От москвы-матушки до Берлина. «Газики», ИСы, «фордыморды», трофейные немецкие — все перебрал. Покорителями фронтовых дорог теперь нас именуют, расную Звезду, да медаль «За отвагу» имею.
— А что ж, с наукойто не вышло?
— Знаете, больная мать. Около нее еще двое не совсем оперившихся. Стал после войны работать, чтоб поддержать семью. Так вот и езжу по столице с тех пор.
Помолчали. Скосив глаза на руль, я видел большие натруженные руки, спокойные, уверенные. Мелькали светофоы, перекрестки. В несколько рядов вигались грузовики, автобусы, легковые.
— Каждая курсирующая по городу Москве и Московской губернии автомамина должна иметь два печатных номерых знака, — проговорил с улыбкой водитель.
— Откуда это?
— Как же... Из декрета, подписанного ладимиром Ильичем Лениным в двад атом году. Первый дорожный закон, первый можно сказать. Любопытный документ.
И стал по памяти цитировать:
— Легковые автомобили и мотоциклы могут двигаться по улицам со скоростью не свыше 25 верст а час, а грузовые автомобили не свыше 15 верст. Ночью при отсутствии фонарей машины не должны развивать скорость свыше 10 верст в час...

Комментариев нет:

Отправить комментарий