воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Воспоминания из старого. Часть 4.


Вот декрет Совета Народных Комиссаров от 31 (18) мая 1918 года «О реорганизации и централизации автомобильного хозяйства Республики», по которому решение всех вопросов, относящихся к автотранспорту, сосредоточивалось в Центральной авто-секции ВСНХ (Высший Совет Народного Хозяйства). Так было положено начало единому руководству автотранспортом и созданы первые предпосылки для развития отечественной автомобильной промышленности. И как следующий шаг в конце 1918 года в ВСНХ было образовано Главное управление государственных автомобильных заводов, в обязанности которого входила организация ремонта действующего парка, а также подготовка к производству автомобилей в стране.
Владимир Ильич Ленин особенно внимательно следил за использованием автомобильной техники для нужд фронта. Согласно постановлению СНК от 21 августа 1918 года, было переведено в военное ведомство от 25 до 50 процентов (в разных местах) всех имеющихся в республике автомобилей. Три месяца спустя Совет Народных Комиссаров под председательством В. И. Ленина принял специальное решение «Об обеспечении действующей Красной Армии автотранспортом и урегулировании эксплуатации его».
30' июля 1919 года вышло постановление о мобилизации санитарных автомобилей для фронта, а меньше чем через месяц, 27 августа состоялось решение «О мобилизации в Красную Армию шоферов, обслуживающих мобилизуемые машины».
Читатели «За рулем» знают немало примеров героических действий бойцов автоброне-отрядов на фронтах гражданской войны. Вспомним хотя бы о действиях воинов за рулем в частях легендарной Первой Конной Армии. Они храбро дрались с деникинцами, врангелевцами, белополяками, махновцами, обеспечивая подвижную конницу на ее коммуникациях более высокоподвижными механизированными подразделениями. Известно, как в сентябре 1919 года прославленный герой гражданской войны командир Железной дивизии Г. Гай, посадив на 35 грузовиков 5й Курский полк, перебросил его на 180 километров в район Симбирска и победно завершил операцию. Этот пример не единственный.
Для быстрейшего восстановления народного хозяйства и улучшения обслуживания населения настоятельно требовалось более полное использование возможностей транспорта, увеличение объема перевозок. В то время это было очень непростой задачей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий