пятница, 4 ноября 2011 г.

Масштабы обязывали. Часть 5.

Качество обучения водителей зависит и от умения правильно использовать уже созданную учебную базу. Успехи брестской, паневежской и других пере-довых школ во многом объясняются тем, что в них эффективно применяют разрезные агрегаты, электрифицированные стенды, обучающие и контролирующие устройства, позволяющие усилить наглядность и эффективность занятия. К сожалению, еще нередки случаи, когда учебная техника, оборудование содержатся и обслуживаются неудовлетворительно и, естественно, не дают же-лаемого результата.
Особо хотелось бы сказать о тренажерах. Как подтверждает опыт лучших учебных организаций ДОСААФ и зарубежная практика, без всякого ущерба для качества подготовки водителей часть времени, отводимого на практическое вождение, можно заменить работой на тренажерах. При огромных масштабах подготовки водителей в стране это дало бы заметную экономию' топлива, моторесурса, сокращение численности мастеров производственного обучения и, что не менее важно, интенсифицировало бы процесс обучения практическому вождению, так сказать, до выезда на дорогу. По всей видимости, первое слово здесь за теми организациями, которым поручено составление учебных программ. В них с учетом реальных возмож-ностей, очевидно, должна найти свое место наряду с существующей и тренажерная подготовка, как это сделано в последней программе подготовки води-телей транспортных средств категории «В». И, конечно, очень важно в связи с этим развернуть широкое производство самих тренажеров — современных, недорогих, надежных.
Какой бы ни была совершенной материальная база учебных организаций, успех в решающей мере зависит от преподавательских кадров. С чувством удовлетворения мы отмечаем, что в большинстве школ сложилось ядро преподавателей и мастеров, обладающих хорошей профессиональной подготов-кой, зарекомендовавших себя умелыми воспитателями. Каждый пятый работник в школах ДОСААФ — коммунист.
И все же в работе с кадрами не обходится без издержек. Прежде всего это относится к подбору преподавателей и мастеров. Еще нередко на эти должности попадают недостаточно подготовленные, а иногда и случайные люди, все еще велика здесь текучесть кадров. О недостаточной профессиональ-ной пригодности мастеров обучения вождению говорят и такие данные. В душанбинской объединенной технической школе, например, половина из них на зачетах в ГАИ получила низкие оценки. И пусть даже такие факты единичны, но и они недопустимы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий