суббота, 26 ноября 2011 г.

Везунчик. Часть 5.

Теория

Поперлись тогда к Волге, на Кавказ. Именно в это время Денис заявил о желании вступить в ряды ленинской партии. Скоро ему должно было исполниться тридцать два года. Всей своей жизнью он доказал, что имеет право называться коммунистом.
Собрание проходило в лесу, вблизи от переднего края. Непрерывно била артиллерия, в воздухе стоял гул от вражеских самолетов. Принятый единогласно кандидатом в члены партии, Рзянин вскоре опять сидел за рулем боевой машины. Арт-огонь гитлеровцев становился все гуще. Стоявший на подножке ЗИСа заместитель политрука батареи Весенин указывал путь — вправо, влево, вперед.
Машину резко подбросило. Передок поднялся и тут же опустился. Рзянин совладал с рулем и въехал в густое облако порохового дыма. Мельком взглянул на Весенина и увидел, как выбеленная солнцем гимнастерка его стала покрываться кровью, лицо вдруг побелело. Рзянин не дал замполиту упасть: крепко обхватил левой рукой и, напрягая все силы, продолжал управлять ЗИбом, пока не вывел его из обстреливаемой зоны...
19 ноября начался разгром немецко- фашистских полчищ под Сталинградом. Много славных подвигов совершили в те дни наши воины. К числу их принадлежит и подвиг водителя Рзянина.
Это было под станцией Суровииино. Дивизион гвардейских минометов поддерживал стрелковые части, которые отбивали контратаки фашистов, пытавшихся вырваться из окружения. Внезапно над огневыми позициями появились десятки фашистских самолетов. Знакомый отвратительный свист бомб быстро превращался в оглушительные взрывы. Бомбардировщиков сменили «мессеры». Они стали поливать «катюши» свинцом. Опять пришлось быстро менять огневые позиции.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий