суббота, 12 ноября 2011 г.

Воспоминания из старого. Часть 3.


Владимир Ильич Ленин и его соратники высоко оценивали роль колесного транспорта в деле защиты революционных завоеваний. Достаточно вспомнить: только в ноябре—декабре 1917 года Военно-революционный комитет (ВРК), находившийся в Смольном, издал почти 370 различных распоряжений, направленных на использование автомобилей для нужд революции — переброску отрядов Красной гвардии, доставку оружия, боеприпасов, продовольствия, политической литературы, обеспечение революционного порядка, оперативной связи с предприятиями, воинскими частями...
Неудивительно, что по указанию В. И. Ленина приказом народного комиссара по военным делам от 13 января 1918 года был образован Центральный автотранспортный отдел, на который возложена ответственность по централизованному руководству всем автоделом в республике.
В нелегких условиях становления Советского государства надлежало налги дать учет автомобильного парка, принять меры по поддержанию его в технически исправном состоянии. Поэтому значительную часть ремонтных мастерских, находившихся в частных руках, правительство сразу же национализировало, а некоторым предоставило денежную помощь для выдачи рабочим и служащим заработной платы.
В рамках журнальной статьи даже не перечислить все основополагающие декреты, постановления, приказы и другие документы, направленные на улучшение работы автотранспорта, повышение эффективности его использования в народном хозяйстве и на фронтах гражданской войны. Эти документы следуют буквально один за другим. Назову лишь основные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий