среда, 2 ноября 2011 г.

Масштабы обязывали. Часть 3.

Ежемесячный научнопопулярный и спортивный журнал Всесоюзного ордена Ленина и ордена Красного Знамени добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. Издается с 1928 года
ченным проездам, в темное время. Скажем, в кунгурской автошколе (Пермская область) в прошлом году большинство выпускников не занималось на автодроме, до 40% не полностью выполнили практические работы по техническому обслуживанию. Подобные примеры, к сожалению, не единичны.
В некоторых школах занятия ведутся без учета изменившейся за последние годы дорожной обстановки, поэтому часть их выпускников оказывается плохо подготовленной к вождению на дорогах с интенсивными транспортными потоками. Видимо, надо усилить борьбу с любыми упрощениями в подготовке водителей. Программа обучения — это своего рода государственный план, и он должен выполняться неукоснительно, без отступлений.
Иногда причиной сокращения часов практического вождения служит неоправданное отвлечение учебных машин на разного рода хозяйственные работы по распоряжению местных органов власти. А поскольку сроки обучения призывников в организациях ДОСААФ строго ограничены, восполнить отставание невозможно. Это важное обстоятельство, имеющее порой решающее значение в практической выучке водителей для Вооруженных Сил страны, не могут не учитывать должностные лица, принимающие решение о привлечении автомобилей из учебных организаций оборонного Общества на те или иные хозяйственные работы.
Не лучшим образом сказывается на качестве подготовки водителей снижение требовательности при оценке знаний и навыков курсантов. Говорить об этом приходится потому, что в некоторых школах ДОСААФ существует порочная практика завышения оценок как в процессе обучения, так и на выпускных экзаменах. К примеру, в челябинской технической школе во время контрольной проверки свыше 20% курсантов показали слабые знания, хотя большинству из них преподаватели и мастера производственного обучения постоянно выставляли хорошие оценки. Невольно возникает вопрос: ради чего это делается? Скорее всего, по той причине, что средний балл до сих пор является одним из основных показателей при оценке деятельности учебных организаций.
Конечно, в определении индивидуальных знаний и навыков каждого курсанта без балльной системы не обойтись, но вот, оценивая работу учебной организации в целом, важно, прежде всего, учитывать уровень фактической подготовки специалистов на основе объективных критериев, которые реально бы отражали положение дел. Очевидно, настало время выработать такие критерии. Что же касается экзаменационных комиссий, то их долг твердо стоять на страже государственных интересов, не допускать

Комментариев нет:

Отправить комментарий