понедельник, 7 ноября 2011 г.

Масштабы обязывали. Часть 7.

Благородный труд преподавателей и мастеров производственного обучения получил высокое общественное признание в оборонном Обществе. Однако и здесь сделано далеко не все, в частности в сфере морального поощрения.
Высокая ответственность кадров за порученное дело находится в прямой зависимости от состояния воспитательной работы в коллективах школ и спорттех- клубов. На фоне многочисленных примеров умелой постановки этой работы есть немало и других, когда учебные организации еще медленно решают задачи, выдвинутые в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы». Не затрагивая здесь этой проблемы подробно, хотелось бы коснуться отдельных моментов.
Прежде всего об отношении к этой работе со стороны руководителей учебных организаций, от которых во многом зависит создание творческой атмосферы, то есть благоприятных возможностей для роста трудовой и общественной активности, раскрытия способностей каждого члена коллектива. Большинство начальников школ и их заместителей сами активно участвуют в воспитании своего коллектива. Но встречаются руководители другого толка. Будучи неплохими администраторами и организаторами, они занимаются только технической стороной дела и не уделяют должного внимания людям, их воспитанию. Такая позиция таит определенную опасность. Именно для руководите-лей подобного типа иногда неожиданными оказываются факты нарушения трудовой дисциплины, отступления от норм морали со стороны подчиненных. Не всегда неправильные поступки получают с их стороны принципиальную оценку.
Сердцевину воспитания составляет, как известно, идейная закалка кадров, повышение их политических знаний. От этого зависит успех воспитательной ра-боты в коллективе в целом. Значительная роль принадлежит здесь партийным организациям. Усиление их влияния на все стороны воспитательной и учебной деятельности — одно из главных слагаемых успеха учебной организации.
Дальнейшее повышение качества учеб- но-воспитательной работы зависит в немалой степени от контроля и проверки исполнения, от умения комитетов ДОСААФ правильно руководить, помо-. гать учебным организациям. Говоря об этом, можно отметить, что работники комитетов достаточно часто бывают в школах и спорттехклубах. Беда в другом. В том, что эти посещения-проверки не-, редко кратковременны, носят формальный, поверхностный характер. Обычно проверяется состояние подготовки в целом, а не по направлениям в деталях. Мерилом эффективности таких проверок не может и не должен служить набор вскрытых недостатков. Главное — это умение проверяющих поделиться опытом, помочь наладить дело, улучшить учебно-воспитательный процесс. Тогда и уезжать домой можно, как говорят, со спокойной совестью.
Теперь, когда на долю оборонного Общества приходится в стране свыше половины водителей, получающих первоначальную подготовку или повышающих свою квалификацию, неизмеримо возрастают требования к коллективу каждой автомобильной и технической школы, каждого спорттехклуба. От их работы во многом зависит, насколько умелое пополнение вольется в ряды многомиллионной армии советских водителей в ближайшие годы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий